Блог, оказывается это интересно!

Рада возможности попробовать писать о моих любимых видах рукоделия...
Рада всем таким же увлеченным, желающим узнать о моих проектах и работах,
Здравствуйте!

Томас Кинкейд

Томас Кинкейд
Домик моей мечты

понедельник, 21 июня 2010 г.

ароматная фрезия

                                                                                                                                                       Взято отсюда  http://blogs.privet.ru/user/nqf4qnqczqk8uroqh77u3aqsarcuulgi/80853722

                                                                 Фрезия или фреезия (Freesia) - род клубнелуковичных растений семейства Касатиковые, происходящих из Южной Африки (из Капской области, поэтому фрезию называют "капский ландыш"). Известно около двадцати видов фрезии. Это красивоцветущее многолетнее растение высотой 30-60 см, с линейными листьями и односторонним кистевидным соцветием, несущим около 12 душистых воронковидных цветков диаметром до 6 см. 
Фрезия садовая на моем дачном участке занимает почетное место. Это многолетний луковичный цветок высотой до 30-45 см. Он хорош для срезки, обладает чудесным сильным ароматом. 

Посадочный материал, то есть луковицы, фрезии и иксии я выкапываю в конце июля. Просушиваю их, как и полагается, в тени две недели, затем протравливаю два часа сначала в растворе нитрофена (из расчета столовая ложка на 10 л воды), после, минут 30, в марганцовке. Снова сушу в тени 15 дней.
После всех обработок и просушки собираю луковицы в картонные коробки, прикрываю их сверху газетой и ставлю в темное прохладное место. После заморозков, где-то в конце ноября, переношу их в холодильник для дальнейшего хранения.
В начале декабря меня постигло разочарование: луковицы мои проросли. Правда, я не растерялась. Сделала смесь: 3 части земли, 1 часть песка, 1 стакан золы древесной и сюда же 0, 5 кг компоста, перегной или торф.
Ящик я соорудила из полиэтиленовой канистры из-под масла. Положила ее плашмя, срезала верх до пробки, то есть 4-5 см, вымыла хорошо от масла. Получился и ящик, и поддон. Ящик продырявила раскаленным гвоздем на газу. На его дно положила тонкий слой дренажа из керамзита, сверху приготовленный грунт.
Посадила фрезию на глубину 3 см, засыпала песком на 2 см. В другой ящик так же посадила иксию. И вот, в середине марта, мои любимицы расцвели. Так я сделала вывод, что фрезия и иксия синяя - прекрасный выгоночный материал для зимних срезок наравне с тюльпаном, нарциссом, гиацинтом и многими другими прекрасными цветами. 


Луковицы фрезии я высаживаю в грунт во второй половине апреля. Расстояние между ними делаю от 5 до 7 см, глубина посадки примерно такая же. Почву этот цветок любит легкую, хорошо дренированную. Грядку я готовлю так. Снимаю верхний слой почвы на штык лопаты. На дно грядки кладу мелкий мусор, веточки, опилки. И засыпаю все это землей, которую сняла. Затем вношу два ведра перегноя, два ведра песка, четверть ведра древесной золы. Перед посадкой я замачиваю луковицы на три часа в растворе фундазола или карбофоса (столовая ложка на ведро воды). После этого сажаю.
За лето обычно делаю три подкормки. Первый раз поливаю мочевиной (столовая ложка на 10 л воды). Второй раз коровяком (1:10). А третий - древесной золой (стакан на 10 л воды). Чтобы продлить цветение фрезии, которое обычно продолжается с июля до сентября, я периодически удаляю увядшие цветы.

                                                                 

Комментариев нет: