Павловопосадские платки меня волнуют очень давно. Эта тема выросла не на пустом месте. Я купила в кусках достаточно много различных шерстяных платков, чтобы сшить шедевр, но застряла на стадии проекта и стала искать, смотреть, думать о возможном совмещении платка и лоскутной техники для моей задумки.
Некоторые результаты своих поисков я решила объединить в запись, чтобы была перед глазами и все, кому это интересно, тоже могли прочитать и посмотреть. Я намеренно ничего не писала про технику "синель", т.к. считаю ее стандартной для платков. Может быть что-то другое придет в голову, глядя на эту красоту.В общем, я в ожидании.
Несколько фото работ из этих платков:
материалы взяты с сайтов:
http://azhukova.livejournal.com/128639.html
ПАВЛОВОПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ НА ПОДИУМЕ
Ни для кого не секрет, что в последнее время в мировой моде наблюдается настоящий бум на платки и шали. Редко какую "звезду" можно увидеть сейчас без платка или шарфа. Селебрити дополняют платками вечерние платья, повседневные джинсы, деловые костюмы. Достойное место во всем этом разнообразии заняли платки с шали с национальными мотивами, ведь такие платки прекрасно передают особенности характера нации.Таким образом, в России сейчас необычайно популярны павлопосадские платки, которые фактически переживают свое новое возрождение. Все чаще российские дизайнеры дополняют свои коллекции платками и шалями с яркими цветочными мотивами. Но, несмотря на то, что мания ношения национальных традиционных и самобытных платков набирает популярность, некоторые все же осторожничают и не осмеливаются открыто их носить. Или, в другой ситуации, просто не знают, какой именно наряд дополнить платком. Именно для такого сегмента дизайнерами одежды были разработаны коллекции, при создании которых использовались элементы павлопосадских платков.
Характерные для павло-посадских платков цветы распускались на вечерних платьях, джинсах, строгих деловых костюмах, блузках, корсетах и даже купальниках! Настоящим открытием сезона стала обувь, щедро декорированная элементами павловопосадских платков. Летние сапожки, внешним видом напоминающие валенки, и расцветкой – павлово-посадские шали, стали хитом этого лета.
Интересно, что павловопосадские платки и шали так же быстро проникли и в мужской гардероб: если еще до недавнего времени европейские мужчины были не прочь намотать на шею куфию (или, говоря проще, "арафатку"), то сейчас ее место больше занимает павловопосадский русский платок. А что? Тепло, стильно, и весьма патриотично.
Сами дизайнеры поясняют такую необыкновенную популярность павлопосадских изделий тем, что все они изготавливаются только из натуральных материалов, а значит, с ними приятно работать. Кроме этого, русский платок - это очень стильный, практичный и оригинальный аксессуар, который, без сомнения, подойдет всем.
Павлово-посадские платки в коллекции Славы Зайцева "Истоки" женская коллекция
http://video.yandex.ru/users/tocellar/view/4/
http://video.yandex.ru/users/channel-tv-mix/view/2
материалы взяты с сайтов:
http://domtovarov.com.ua/news/430.html
материалы взяты с сайтов:
http://elitke.ru/items/pavloposadskoe/
http://www.5-tv.ru/programs/broadcast/505034/
материалы взяты с сайтов:
http://www.kosynok.net/moda-i-platki.html
ИСТОРИЯ РУССКОГО ПЛАТКА ПОЛЕЗНЫЕ РАЗНОСТИ
Углубившись в историю возникновения традиций русского платка становится понятен богатый и неповторимый стиль этих, воистину, народных шедевров нашей страны. На этой странице мы предлагаем вам ознакомиться с историей русского платка и историей павловопосадского платка, как основного представителя в развитии традиций народных промыслов России и русского платка в целом.Предшественником платка на Руси считается белое льняное полотенце с вышивкой – убрус, которым женщины издревле покрывали голову. С конца 17 века он уступает место платку, а спустя век, в русском языке появляется слово «шаль», позаимствованное из персидского языка, означающее большой узорный платок. Огромную и замечательную роль играет платок в ансамбле народного костюма как завершение головного убора или украшение , как повседневного так и праздничного наряда. На примере традиций ношения головных уборов русского Севера (сорок, кокошников, подвойников) можно увидеть различные манеры ношения и завязывания платков.
Понятие «русский платок» признано в мире благодаря кропотливому труду талантливых российских художников и мастеров по ткацкому и красильному делу. Они создали оригинальный художественный образ, истоками для которого были традиции народного искусства и творческое заимствование из культур других народов. Красочные композиции на платке вторят резным узорам на наличниках домов, вышивкам на домотканых полотенцах и рубахах, росписи икон и прялок и тесно вплетаются повседневный нелегкий быт простого народа.
В платке гармонично сочетаются русская ромашка и персидский лотос, образы лебедя и павлина, иранские «бобы» и французские букетики «мильфлёр», солнечные розетки и античные вазы, а так же бесконечные вариации восточных орнаментов.
Знакомство со способами украшения ткани начинается с ручного золотого шитья на нижегородских шёлковых косынках и каргопольском платке из хлопковой ткани. В их узорах сохранились древние образы-символы (дерево жизни, певчие птицы, гуси-лебеди) и более поздние – с французских тканей (виноград, вазоны, букеты с бантами).
Промышленное производство набивных и узорных платков в России началось на рубеже 18-19 веков. Основой будущей российской текстильной промышленности были крестьянские хозяйства с красильнями и ручными ткацкими станками. Постепенно заменяя ручной труд, внедрялись паровые двигатели, ситценабивные машины, станки Жаккара для узорного ткачества. Русский текстиль стал завоевывать высокие награды на международных выставках, пришла слава и к русским платкам и шалям.
Среди шерстяных платков первыми можно назвать тканые «ковровые» платки с восточными узорами. Инициаторами их производства были московские фабриканты Гучковы в 40-х г.г. 19 века. Техника ткачества уже тогда позволяла делать узоры одно- и двусторонними. Такие платки и шали были излюбленным украшением в одежде, особенно у женщин купеческого сословия.
Ярким примером традиций набивного рисунка являются платки и шали фабрик Александровых (Калужская губерния) и мануфактуры Лабзина и Грязнова (Павлово-Посад). Цветочные композиции каждой мануфактуры имеют свой узнаваемый и неповторимый художественный стиль. «Александровский» платок отличается тонкими линиями и изящными формами цветов.
Шали и платки «павловопосадские» - это буйство пышных букетов садовых и полевых цветов по углам платка и гирлянды по кайме, а также восточные орнаменты, имитирующие индийские и персидские шали. Московская губерния так же всегда славилась производством узорных шёлковых тканей и платков. Особенно выделялись мануфактуры Богородского и Коломенского уездов. Выделяются полушёлковые (репсовые) платки Богородского уезда конца 19 века со сложным декором в стиле ампир. Крупные цветы, листья папоротника и ветки цветущих акаций, окруженные богатым орнаментом, создают пышность и торжественность, а длинная шёлковая бахрома дополняет неповторимую красоту шалей.
Так же интересны разноцветные хлопчатобумажные платки, популярные среди крестьянства России. Самым крупным производителем ситцев и набивных платков была Владимирская губерния. «Русским Манчестером» называли село Иваново Шуйского уезда, где в конце 19 века открывались первые механические ситценабивные фабрики. В Москве лучшие платки из хлопка выпускала знаменитая Прохоровская Трёхгорная мануфактура.
Среди такого множества платков и шалей любая женщина на ярмарке или в модном магазине могла купить платок по вкусу и достатку, для праздников и будней, на холодную и жаркую погоду. Особое место в истории занимает тема памятных платков, напечатанных «с надлежащего разрешения» властей в честь знаменательных событий в истории России. По их сюжетам можно проводить уроки истории: о короновании императоров, о 300-летии царствования Дома Романовых, о столетии Отечественной войны 1812 года и многое другое. Меняются времена и технологии, но платок и шаль всегда остаются лучшим подарком.
Павловопосадские ( павловские, посадские ) платки периода 1860-1870-х годов по стилю мало отличались от платков московских мануфактур, которые преимущественно декорировались так называемым "турецким" узором, стилистика которого восходит к тканым восточным шалям. Этот узор наиболее характерен для русских тканых платков первой половины 19 века. Он предполагает использование определенных орнаментальных фрагментов в виде "боба" или "огурца", геометризированных растительных форм и других фрагментов и сюжетов из богатого мира флоры.
В России интерес к искусству Востока был достаточно устойчив на протяжении всего 19 века. Хотя некоторые исследователи ошибочно связывают с павловопосадским платком исключительно цветочную орнаментацию, но шали с "турецким" узором также были довольно разнообразны. Позднее павловопосадские платки с "турецким" узором также входили в ассортимент павловопосадской платочной фабрики, хотя их выпускали значительно меньше, чем платков с цветочным орнаментом.
Линия оформления павлопосадских шалей и павловопосадских платков цветочными мотивами получает наибольшее развитие во второй половине 19 века. Изображение цветов можно встретить и на тканых шелковых и набивных ситцевых платках , произведенных в 1-ой половине 19 века на других российских фабриках, но в лабзинских шалях впервые этот декор стал применяться столь мощно и разнообразно.
5 комментариев:
На молодых красивых девочках выглядит просто потрясающе! Корсеты из платков-это нечто!
Мне тоже нравятся очень
сейчас платочная тема очень актуальна, много в инете сайтов на эту тематику, могу рекомендовать:
http://pavlovoposadskie-platki.ru/
http://pavloposadskie-platki.ru/
http://prusskie-platki.ru/
Добрый день! Увидела у вас выше фотографию своей работы. Мне очень приятно, что вы добавили ее в свой пост. Но хочу попросить поставить ссылку с нее на сайт источник: http://elitke.ru/items/pavloposadskoe/ Спасибо большое за понимание!
Егения Литке.
дизайнер одежды
Евгения, я добавила Ваш сайт в ссылки прямо под Вашим платьем. Рада, что оно нашло свою хозяйку. Эти фото я взяла с сайтов, которые я перечислила.
Отправить комментарий